понедельник, 20 июня 2011 г.

Мое детство...

Я родился в Кордове, находящейся в Испании, в 1135 году. В то время в Кордове был мир и порядок, а нам, евреям, жилось очень хорошо. Мой отец, благословенна его память, был судьей еврейской общины и многие люди приходили к нему с вопросами. Он и был первым моим учителем Торы, Талмуда, а так же светских предметов: математики, астрономии и философии. Я много читал по-арабски и на иврите, ведь в те времена было множество великих еврейских и арабских ученых, поэтов, философов.
 Но, внезапно, настали кровавые времена...
Едва мне минуло тринадцать, как на Кордову напали альмохады - мусульманские фанатики, нетерпимые не только к иудеям и христианам, но и к «менее правоверным» мусульманам. Нас, еврейских жителей, поставили на выбор: выселиться или принять ислам. Моя семья покинула родной город и вела скитальческую жизнь. Но во время скитаний я не переставал учиться, занимаясь под руководством папы и арабских ученых, с которыми я знакомился в разных местах. Между прочим, во время странствий я отлично изучил медицину, которая в последствии стала моей работой...

1 комментарий: